работа в пензе

Пензенский Деловой Портал

Рассылка Контакты Email

СТАТЬИ И ПУБЛИКАЦИИ

Свежие публикации о работе

Собеседование: нестандартные вопросы

Недостатки есть у всех. Для менеджера, принимающего на работу человека, они важны в трех аспектах: 1) определить эти недостатки на ранней стадии и решить, насколько они важны для данной работы; 2) начать процесс устранения недостатков; 3) принять решение не брать на работу этого кандидата. Устранение недостатков относится, в первую очередь, к обучению - так же, как и недостатки необходимых знаний или навыков.

9. Как вы думаете, каким будет мой следующий вопрос?

Ответ, - а я надеюсь, он очевиден - это: «Каковы ваши слабые стороны как специалиста по продажам?» Это хорошая возможность оценить как умение слушать, так и сообразительность кандидата. Мне кажется, что любой, кто не уловил последовательность из трех предыдущих вопросов, либо не умеет слушать, - а это очень серьезный недостаток для работы в продажах, - либо недостаточно сообразителен для работы, которую мы предлагаем. С кандидатами, которые уловили последовательность, я рассматриваю их недостатки в трех аспектах, о которых мы говорили в предыдущем вопросе. И, кстати, во всех четырех вопросах о сильных и слабых сторонах ищите ответы, которые дают ощущение честного, объективного разговора, а не торговой презентации кандидатом «себя любимого»!

10. Какова самая важная причина в вашем нынешнем желании перемен?

Интерес кандидата к работе означает желание что-то изменить. Причины, толкающие человека на эти перемены, очень важны, когда он готов оставить другую работу для того, чтобы прийти к нам. Я считаю, что к этому могут его привести только две ситуации: или что-то не так с его нынешней работой, или что-то не так с этим человеком!

11. Если бы я позвонила вашему последнему руководителю прямо сейчас, что он сказал бы мне о вас?

На этой стадии собеседования мы даем кандидату возможность рассказать историю его ухода со своей стороны. Этот вопрос ставит его в несколько противоречивое положение - ведь он должен дать сам себе рекомендацию. После собеседования (если мы все еще заинтересованы в этом кандидате) позвоним его бывшему шефу и попросим о рекомендации.

12. Если бы я позвонила нескольким вашим коллегам, которые работали с вами в последние годы, что они мне сказали бы о вас?

Этот вопрос позволяет взглянуть на кандидата с другой точки зрения, отличной от «руководительской». Внутри компаний личные конфликты между руководителями и подчиненными происходят довольно часто.

13. Как вы собираетесь искать новых клиентов?

Следующие несколько вопросов предназначены для развития «беседы» о сути самой работы. Скажем, кандидат отвечает, что он купит справочники предприятий. Но вы больше рассчитываете на другую стратегию: «визиты с улицы» для определения решающих людей, с последующим ознакомительным письмом, с последующим звонком и просьбой о встрече. «Я думаю о несколько другом подходе», - говорите вы своему кандидату и рассказываете о своем пути поиска клиентов. «Что вы думаете о том, чтобы делать это таким образом?». Если обсудить возможные разногласия еще на стадии первого собеседования, это увеличит вероятность положительного исхода.

14. Как вы планируете стать частью нашей команды?

Это очень важная тема. Для небольшого коллектива особенно чувствительно появление нового сотрудника по продажам. Он большую часть дня работает «где-то», но все равно служит постоянным источником вопросов, проблем и ошибок, с которыми приходится иметь дело всем остальным. Мнение кандидата, конечно, интересно, но, честно говоря, важнее пока просто поднять эту проблему и дать повод кандидату подумать об отношениях в компании заранее.

15. Почему я должна взять вас на работу?

Теперь только слушаю. Этот вопрос дает прекрасную возможность оценить его умение продавать. Самая важная продажа, которую должен сделать кандидат, это «продать» идею, что он самый подходящий человек для этой работы.

16. Если бы вы были на моем месте, о чем бы вы больше всего беспокоились, с точки зрения вложения в вас времени и денег нашей компании?

Этим вопросом мы просим кандидата побыть «адвокатом дьявола» (что, кстати говоря, важно уметь в продажах). Меня очень насторожит человек, ответивший, что беспокоиться не о чем. То же будет и с кандидатом, который честно ответит и на этом остановится. Лучшим вариантом будет ответ, который определит проблему, а потом предложит вариант ее решения. «Думаю, меня на вашем месте тревожило бы то, что я довольно молод и не слишком опытен», но другая сторона этой медали, это то, что я энергичен, меня очень привлекает перспектива у вас работать, а мой предыдущий опыт подтверждает, что вложения в меня окупаются». И, опять же, этот вопрос - еще один способ оценить навыки продаж (или инстинкт к этому, если перед вами новичок).

17. Какие вопросы мне стоило бы задать вам еще?

Меня всегда впечатляют люди, которые пользуются сами возможностью задать вопросы, не дожидаясь, когда им это предложат. Умение задавать вопросы, в конце концов, - еще одна составляющая мастерства в продажах.

В ходе первой беседы могут быть и другие вопросы: «Приведите пример, связанный с вашей теперешней работой, который бы демонстрировал вашу настойчивость». «Что вы можете сказать о ваших успехах до настоящего времени?» Этот вопрос поможет вам выявить самооценку кандидата. За этим вопросом хорошо задать следующий вопрос: «Оглядываясь назад, каким образом вы могли бы улучшить ваши успехи?» Этот второй вопрос помогает выяснить способность к решениям, объективность и эмоциональную зрелость кандидата. Очень важно помнить, что все эти вопросы, связанные с выявлением самооценки, позволяют выявить людей, которые придерживаются о себе хорошего мнения, потому что люди обычно так же гордятся своей работой, как они гордятся собой. «Как вы расцениваете свое положение среди других сотрудников?» Этот вопрос, представляющий собой вариацию на тему, предназначен для зондирования самооценки, поэтому при ответе на него ожидайте скорее субъективности, чем объективности. «Что вы сделали такого, чем вы могли бы гордиться?» Отсутствие каких-либо достижений, которыми можно было гордиться, говорит о том, что ваш кандидат либо излишне скромен, либо ограничен в способностях и желании работать, и в обоих случаях это может представлять проблему.

Наталья Полякова, руководитель отдела персонала компании «Пронто-Москва», www.job-today.ru

Источник: HR-Journal

01/01/1970

« назад к списку статей

версия для печати

ОБ АГЕНТСТВЕ

Информация об агентстве

»

 

Профиль компании

»

 

Наш этический кодекс

»

 

Клиенты агентства

»

 

Соискателям

»

 

Вопрос-ответ для работодателей

»

 

Мониторинг зарплат Пензы

ДОКУМЕНТЫ

Документы для ознакомления

 

Анкета соискателя (115 Кб)

 

Заявка на подбор персонала (125 Кб)

 

Договор на подбор персонала (60 Кб)

РАССЫЛКА

Рассылка вакансии и резюме

Ваш e-mail:

Подписаться на:

Категория:

оформить подписку »

Главная

|

Профиль компании

|

Статьи

|

Оставить резюме

|

Разместить вакансию

|

Гостевая книга

|

Контакты

© Пензенский Деловой Портал, 2004 — 2006 | Email: job@penza-job.ru | Разработка: Denzhakov A Создание и продвижение сайтов в Пензе
Работа в Москве, России и регионах. Поиск работы, поиск вакансий. Ежедневно 5000 вакансий и резюме. Фотобанк резюме. Каталог Ресурсов Интернет Каталог кадровых агентств Резюме Банк Рейтинг сайтов кадровых агенств России и СНГ Тренинги, консалтинг, подбор персонала, вакансии, оценка
персонала. Рейтинг сайтов Top.MyPenza.ru Рейтинг@Mail.ru работа в москве - работа на upper.ru Яндекс цитирования Работа на MNL.RU. Поиск работы. Резюме, вакансии. Кадровые агентства. Ярмарки вакансий. LinkExplorer.ru - каталог сайтов WMtop - рейтинг-каталог интернет сайтов hit counters работа на JobList.Ru